Top.Mail.Ru

Обмен и возврат товара

Обмен и возврат товара осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Требования по обмену или возврату товара предъявляются потребителем непосредственно продавцу по месту приобретения товара. В случае заказа товара через интернет-магазин, просто позвоните по телефону интернет-магазина 8 (3952) 92-17-17, и менеджер займётся вашим вопросом.

Возврат товара надлежащего качества

Для возврата качественного товара рекомендуем следующий порядок действий.

Шаг 1. Установить срок давности покупки

Прежде всего необходимо посмотреть дату покупки товара на чеке, она не должна превышать 14 дней.

Шаг 2. Убедиться в том, можно ли согласно законодательства вернуть или обменять купленный вами товар

Да, существует ряд качественных товаров, которые вы не сможете вернуть или обменять, их перечень установлен постановлением правительства №55 от 19.01.1998.

Шаг 3. Качество товара, внешний вид и упаковка не пострадало?

Необходимо удостовериться, что на купленном вами товаре нет следов употребления, сохранены фабричная упаковка и товарный вид, бирки, ярлыки и тому подобный вещи (В соответствии с законом №2300-1 от 07.02.1992, ст.25, п.1, 3й абзац).

Шаг 4. Заявление о возврате товара

В заявлении необходимо указать следующую информацию:

-  ФИО, предъявляющего претензию, адрес по прописке и телефон

-  Указать наименование возвращаемого товара в полном соответствии с его паспортом или документами, подтверждающими оплату

-  Причина, по которой вы отказываетесь от исполненного ранее договора купли-продажи, необходимо написать, что данный товар вам не подошел, а на момент обращения аналогичные товары отсутствовали в продаже и замену провести невозможно

-  Должно быть прописано требование о возврате уплаченных вами денежных средств и указана сумма (например: прошу вернуть уплаченную сумму за товар в размере шести тысячи рублей 00 копеек)

Также необходимо приложить документ, подтверждающий оплату за купленный товар.

При передаче товара необходимо составить акт, который подтверждает факт приема-передачи, в котором нужно описать полное наименование передаваемого вами продавцу товара. Один экземпляр акта, подписанный ответственным лицом, должен остаться у вас.

Срок возврата денежных средств покупателю

После того, как вы передали по акту товар и предоставили заявление о возврате уплаченных вами за него денег, возврат денежных средств продавец должен произвести в течение трех дней, согласно закона №2300-1 от 07.02.1992, ст.25, п.2.

 

Возврат товара ненадлежащего качества

Сроки подачи требования

Если недостатки выявлены у товара, который является технически сложными, такими как, смартфоны, планшетные компьютеры, компьютеры, требование можно подать в течение 15 дней, начиная с того момента, когда вы приобрели товар (согласно закону о ЗПП, ст.19, п1.)

После истечения данного срока требование так же можно подать, в следующих случаях:

-  Если были обнаружены существенные недостатки

-  Если произошло нарушение со стороны продавца по срокам ремонта (устранения выявленных недостатков), которые установлены законом – не более 45 суток по одному ремонту

-  В случае, если в результате неоднократного ремонта, пользоваться товаром было не возможно более 30 дней, в течение календарного года (статья 18, пункт 1, закона ЗПП)

Шаг 1. Предоставить продавцу либо изготовителю претензию с требованием о замене некачественного товара

Для того, чтобы запустить процесс обмена товара, необходимо обратиться к продавцу с заявлением, которое пишется в свободной форме. В нем необходимо указать следующие данные:

-  Фамилия, Имя, Отчество и адрес заявителя

-  Описать причины замены – описать выявленные недостатки товара

-  Выставить свою просьбу произвести замену товара на новый товар или аналогичный

-  Дата, подпись

Шаг 2. Подать заявление продавцу, получить об этом подтверждение

Заявление необходимо составлять в 2-х экземплярах, одно вы отдаете продавцу, а второе оставляете себе, на нем необходимо поставить подпись ответственного (штамп) о приеме к рассмотрению. С этого момента начинается отсчет количества дней, необходимых для решения вопросов по вашему требованию.

Шаг 3. Экспертиза товара

Как уже сказали, в случае сомнения продавца по истории возникновения недостатка, он имеет право провести экспертизу за свой счет, по которой будет выявлено по чьей вине возникли те или иные недостатки и вы вправе присутствовать при ее проведении.

Если будет выявлено, что недостатки возникли по вашей вине, а не по вине продавца (изготовителя), то вы обязаны компенсировать все возникшие при этом расходы – на проведение экспертизы, транспортные услуги и расходы на хранение (Статья 18, пункт 5).

 

Для товаров, приобретенных в кредит

Обращаем ваше внимание, что при покупке в кредит или рассрочку, вы заключаете договор с банком. При возврате товара в магазин, вы получите от кассира сумму первоначального взноса (если он был), однако соглашение о потребительском кредите, заключенное между вами и банком, не расторгается и действует до момента полного погашения задолженности. Для осуществления полного досрочного погашения задолженности обращайтесь в банк.

Адрес пункта приема товара

Возврат товара, купленного в интернет-магазине, осуществляется Покупателем по адресу: 
Иркутск ул. Коммунаров 1а.

Обмен и возврат товара проводится в следующие дни:

— понедельник-пятница, с 10:00 до 18:00
просим за час до визита предупредить
вашего менеджера по телефону 8 (3952) 92-17-17

Остались вопросы? Звоните.
8 (3952) 92-17-17